Авторизация



 
Решаем вместе
Возникли проблемы с подключением к электросети? Есть трудности в процессе получения услуги? Напишите об этом — Минэнерго поможет с решением

В апреле значительно снизилось количество платежей за жилищно-коммунальные услуги, это может сказаться на подготовке к новому отопительному сезону и выполнении объемов инвестиционных программ. Об этом и многих других вопросах речь шла на пресс-конференции, которая состоялась в онлайн-режиме вчера, 21 апреля в Нижневартовске. На вопросы горожан и журналистов отвечали генеральный директор АО «Горэлектросеть» Юрий Елин, директор НРИЦ Елена Рябых, директор энергосбытовой компании «НЭСКО» Валерий Эсауленко и заместитель директора филиала «Управления теплоснабжения г. Нижневартовска («УТС») Александр Топалов.

 

«Предприятия, работающие в системе ЖКХ, относятся к числу организаций непрерывного цикла и продолжают работу в штатном режиме в условиях самоизоляции населения. Ежедневно персонал выходит на работу, обслуживает электрические и тепловые сети, работает над завершением отопительного сезона. Формируются планы по подготовке к предстоящей зиме и проведению летней ремонтной кампании, ведутся закупки,срывов по поставкам оборудования быть не должно», - отметил во вступительном слове Юрий Елин.

 

О горячих батареях, завершении отопительного сезона и модернизации теплоснабжения.

 

Тема «перетопов» стала особенно актуальна этой теплой зимой, горожане массово требуют снизить температуру в батареях с февраля месяца. Режим самоизоляции и необходимость постоянно находиться дома только обострили проблему. Сотни обращений по этому вопросу пришлось принять работникам расчетного центра, «УТС» и «Горэлектросети».

 

Энергетики и сами оказались заложниками этой ситуации. «Да, на улице сейчас довольно тепло и система теплоснабжения работает на минимально возможных режимах. Но пока у нас нет юридической возможности отключить отопление в городе. Для того чтобы это произошло, среднесуточная температура должна быть в течение 5 дней подряд не ниже плюс 8 градусов», - объясняет Юрий Елин.

 

«Мы получили в концессионное управление систему теплоснабжения, которая не предполагает возможности автоматического регулирования подачи тепла в зависимости от погоды. Это как раз является предметом наших концессионных обязательств по инвестированию. Прошло всего-навсего 4 месяца, как мы взяли сети в свои руки. И сегодня все жители Нижневартовска, и мы, специалисты, видим, как необходима модернизация и реконструкция всей системы теплоснабжения, чтобы исключить так называемый «перетоп», который сегодня чувствует каждый житель», - рассказал Юрий Елин. Энергетикам модернизация городской системы теплоснабжения еще только предстоит.

 

Как пояснил заместитель директора «УТС» Александр Топалов, объем инвестиций в систему теплоснабжения Нижневартовска составит 4 миллиарда 218 миллионов рублей в течение 10 лет, в систему горячего теплоснабжения – 218 миллионов рублей. В рамках инвестпрограммы теплоснабжения запланирован ремонт всех крупных котельных (А3, А2 и др). В них заменят оборудование, установят системы автоматики, которые позволят более качественно регулировать температуру теплоносителя с учетом температуры наружного воздуха. Также запланирована реконструкция 44 центральных тепловых пунктов (ЦТП), общий объем вложений – 450 миллионов рублей. В ЦТП установят новое автоматическое оборудование на теплообменниках, которое сможет более точно корректировать температуру теплоносителя в зависимости от погодных условий.

 

В нынешних условиях энергетики не могут «убавить» тепло не только из-за несовершенства оборудования ЦТП, но и потому, что температура воды в батареях связана с температурой горячей воды в системе водоснабжения. «Остудили батареи, автоматически горячая вода в кране стала теплой. Сейчас температура теплоносителя 70 градусов согласно нормам СанПиН», - комментирует Юрий Елин.

 

Впрочем, жители многоквартирных домов могут повлиять на сложившуюся ситуацию. Для изменения температуры теплоносителя в доме им надо обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает их дом. Именно она отвечает за эксплуатацию внутридомовых сетей. В каждом МКД есть устройство, которое позволяет отрегулировать подачу тепла в подвале, на границе эксплутационной ответственности между тепловиками и управляющей организацией. Поэтому вопрос с «перетопами» – до того, как концессионер выполнит всё запланированное, - можно решать лишь индивидуально, а не на общегородском уровне.

 

Как платить за ЖКХ на карантине и что нас ждет, если платить не будем.

 

В связи с карантином офис НРИЦ не ведёт приём посетителей (пока по 30 апреля). Как отмечает Елена Рябых, сейчас наиболее популярным способом оплаты является личный кабинет на сайте НРИЦ, расчет производится через кассы трех банков: Сбербанк, «Открытие» и «Ермак». При переходе на страницу «Ермака», можно платить за ЖКУ с карты любого банка без комиссии. Кроме этого, на сайте НРИЦ выложены список ЖЭУ, где работают кассы банка «Ермак», и перечень магазинов, в которых стоят терминалы для оплаты услуг ЖКХ.

 

В рабочие дни сотрудники НРИЦ проводят консультации по телефону, в сутки поступает до 6000 обращений. Пока удается решать все вопросы дистанционно. Тем гражданам, которые не могут оплатить услуги через Интернет, Елена Владимировна советует обращаться на горячую линию НРИЦ. Консультанты подскажут по телефону, где находятся ближайшие места оплаты.

 

Несмотря на активное информирование о способах оплаты, Елена Рябых отметила снижение объемов оплаты за ЖКУ в апреле сразу на 20%. При этом на местном и федеральном уровнях озвучиваются предложения снизить тарифы или отменить оплату за коммуналку. По мнению энергетиков, любые рассуждения на тему снижения тарифов губительны для экономики, так как цены на энергоносители устанавливаются государством исходя из минимальных потребностей предприятий с учётом возложенных на них обязательств. В тарифе заложены доходы цепочек взаимосвязанных друг с другом предприятий – от генерирующих компаний до подрядных организаций малого и среднего бизнеса, с которыми обязан заключать договоры каждый субъект естественной монополии, планируя на это не менее 20% затрат. Таким образом, «сломав» экономически обоснованный тариф можно подорвать всё ЖКХ как один из основополагающих секторов экономики, тем более в условиях нарастающих неплатежей.

 

Сейчас, по словам директора «НЭСКО» Валерия Эсауленко, собираемость платежей за электроэнергию составляет 64%, а в обычных условиях превышает 95%. Общий долг горожан за электроэнергию равен 270 миллионам рублей, за тепловую энергию – 470 миллионов рублей. Причем, 367 миллионов из них – долги населения за тепло, накопившиеся с начала работы филиала «Управления теплоснабжения г. Нижневартовска» (от 2 декабря 2019 года).

 

Большие долги граждан за ЖКУ негативно скажутся на работе коммунальщиков. Одна из крайних мер, на которые будут вынуждены пойти энергетики, сокращение инвестпрограмм. «В сложный период у предприятий резко сокращаются инвестиции. А это грозит отказом от того, что больше всего ждут люди — модернизации оборудования для ликвидации «перетопов», — подчеркнул Юрий Елин. Деньги, полученные в качестве платежей за ЖКХ, идут на подготовку к отопительному сезону и ремонт энергообъектов, а в условиях нашей зимы эта работа особенно важна.

 

Руководители и «Горэлектросети», и НЭСКО прекрасно понимают, в какой ситуации оказались вартовчане. Юрий Елин рассказал, что уже появились предприниматели, которые просят отключить их помещения от подачи энергоресурса. «Я их понимаю, это мудрые люди. Погода позволяет, персонал работает из дома. Поэтому лучше не копить долги за ЖКХ, тем более, если платить нечем», -подытожил он. Сейчас энергетики готовы обсуждать условия оплаты с частными и юридическими лицами в индивидуальном порядке.

 

Управление по связям с общественностью АО «Горэлектросеть».