Авторизация



 
Решаем вместе
Возникли проблемы с подключением к электросети? Есть трудности в процессе получения услуги? Напишите об этом — Минэнерго поможет с решением

В Радужном подвели итоги работы с потребителями, имеющими задолженность за услуги водоотведения и холодного водоснабжения. За год коммунальщикам удалось истребовать с неплательщиков порядка пяти миллионов рублей за предыдущие периоды. В течение года динамика дебиторской задолженности была отрицательной, процент сбора составил в среднем 104%. В месяц сотрудники РГЭС собирали средств чуть больше, чем начисляли, за счет погашения долгов.

 

Городскими системами водоснабжения и водоотведения Радужного управляет по концессии филиал АО «Горэлектросеть» «Радужнинские городские энергетические сети» (далее – «РГЭС»). Продавцом услуг является ООО «НЭСКО», поэтому именно сбытовикам приходится работать с долгами населения и юридических лиц.

 

«В 2022 году мы более активно работали с гражданами, которые хронически не платят за услуги холодного водоснабжения и водоотведения. К началу прошлого года сумма задолженности перед поставщиком ресурса оказалась критической. Мы начали ограничивать неплательщикам услуги водоотведения. Отмечу, что для ограничения стоков в многоквартирном доме не нужно заходить в квартиру. С крыши через фановый стояк заводят прибор с видеокамерой и на нужном уровне ставят заглушку. За 2-3 дня накапливается засор, стоки перестают поступать в централизованную систему водоотведения. Это вынуждает собственников обратиться в наш офис в «АганГраде» и начать гасить долг», - рассказывает начальник управления по сбыту ООО «НЭСКО» Олег Присикарян.

 

Впрочем, установка заглушек – это крайняя мера. Перед этим сотрудники «НЭСКО» направляют гражданам уведомление о задолженности и дают, в соответствии с Постановлением №354 «О предоставлении коммунальных услуг…», 20 дней на ее погашение. Как отмечает Олег Присикарян, зачастую граждане выплачивают всю сумму сразу же или заключают соглашение о постепенной ликвидации долга. Всего за год энергетики установили 82 заглушки, треть из них сняли в течении 2022 года, так как жильцы приступили к оплате.

 

Также в 2022 году юристы компании направили 900 судебных приказов на исполнение в службу судебных приставов, задолженности по ним также взысканы. Оба способа работы с неплательщиками энергетики планируют применять и в 2023 году. Хотя доводить ситуацию до крайней черты невыгодно в первую очередь потребителю. Так как оплачивать работу судебных приставов или специалистов по установке и снятию заглушек придется владельцу квартиры, а это дополнительные расходы. Так, гражданин оплачивает дополнительно еще 7 % от размера долга за работу судебных приставов. Стоимость установки и снятия заглушек составляет 3 000 рублей, сообщили в «НЭСКО».

 

Напоминаем, что оплатить услуги водоснабжения и водоотведения, сверить расчеты, заключить договор и получить справку об отсутствии задолженности жители Радужного могут в клиентском центре в здании ОДЦ «АганГрад», тел. 8 (34668) 61880, доб. 21, 22, 23.